КАК АДАПТИРОВАТЬ ВОРОНКУ ПРОДАЖ ПОД СВОЙ БИЗНЕС

Работа с продажами в любой отрасли начинается с формирования этапов, через которые должен пройти клиент от первого контакта до заключения сделки. Эти этапы – воронка продаж – напрямую зависят от отрасли, в которой вы работаете. Правильное построение воронки влияет на качество работы менеджеров и скорость получения прибыли.

Типичная воронка продаж

Каждый бизнес работает примерно по одной и той же схеме: от привлечения лида до заключения сделки.

Но без адаптации под конкретные особенности бизнеса продажи компании не будут эффективными.

Сергей открыл компанию по производству мебели. Он решил работать по типовой схеме: найти потенциального клиента, установить с ним связь, заключить договор и совершить продажу. В итоге менеджеры активно «забрасывали» клиентов типовыми договорами, которые подходили не всем. Они даже не делали уникального коммерческого предложения, поскольку такого этапа не было в бизнес-процессе компании. Сергей в воронке продаж проблем не видел и никак не мог понять, почему доходы не покрывают расходы.

В разных отраслях бизнеса есть свои специфические этапы. Нельзя забывать о них при настройке воронки продаж.